К оглавлению отчетов

Сверхплановая хроника и фрагменты текущей переписки.
Зимний сезон 2009-2010

10 марта 2010. А.Нестеров:

По дороге Наполеона из Малоярославца в Бородино на лыжах за 1 день.

22 февраля 2010. В.Жарков и Г.Толасов:

Пл.73-й км - пл.Сенеж. Руководители Г.Толасов и С.Б.

Пройденный трек, точка обеда и фоторепортаж. К пл.Сенеж вышли по местной мощной лыжне, которую хотелось бы разведать и в другую сторону.

Цель похода была пройти маршрут с минимум тропежки, что не совсем получилось. На Истринском водохранилище на льду почти везде была вода, к счастью никто сильно не провалился. В точке обеда есть сушины. В конце маршрута после деревни Квашино немного тропили, чтобы обойти овраг, пока не наткнулись на укатанную сеть лыжней, по которым доехали до Сенежа, но похоже по ним можно было и до Солнечногорска доехать.

7 февраля 2010. А.Тонис:

Предлагаю на воскресенье 7 февраля внеплановый лыжный маршрут Пахомово - Аргуново(*) - Жилево, 68км. Электричка с Курского вокзала 7:07 "Тула", 3 вагон с головы. Приглашение (с проектным треком) и обсуждение: http://community.livejournal.com/slazav_news/432102.html

Пройденный трек и обсуждение: http://community.livejournal.com/slazav_news/434227.html

24 января 2010. Л.Фишкис:

Информация размещена http://community.livejournal.com/slazav_news/430504.html, но м.б. имеет смысл её где-то на сайте группы повесить? Трек и точки.

Моей целью (кроме неторопливой прогулки на лыжах) было разведать СВ выходы из Авсюнино (см. воззвание шефа) и поискать связку пройденного недавно маршрута группы с обходом Чистого южного и "классического" через Арюшину гору - пересечь бывшие торфоразработки по бывшей же узкоколейки и сместиться потом лесами на восток.

Результаты: проблему "последней мили с СВ" в Авсюнино не решил, но сместил точку на 1.5 км ближе к Авсюнино (по чистым дорожкам, без ЛЭП), нашёл, как мне кажется, логичную связку варианта из Авсюнино и "классического" с прохождением Арюшиной горы (опять же см. комментарий шефа). Также удалось найти приятную лесную дорожку, позволяющую вариант через Чистое южное привести в Заполицы (правда с крюком).

Благодарности:

Шефу - за идею. Андрею, Славе и всем, кто помогал делать карту "Сеньга". Группе - за лыжню.

Комментарий к треку и точкам:

Вышел с платформы, пошёл по рельсам в сторону пром. зоны, обнаружил лыжню - какая-то группа, видимо, также решала задачу о выходе из Авсюнино на СВ. Основная лыжня уходила в сторону трубы, от которой воняло. По тупиковой лыжне добежал до бревна, "перепрыгнул", без лыжни, но по тропинке добежал до канавы и пошёл по ней/рядом. Тропинка есть, но узкая и кустистая, Лёд на канаве держит не везде - промочил лыжу. Аккуратно дошёл до перпендикулярной тропинки (точка 29), почистил лыжу и пошёл на ЮВ. Тропинка со следами, так что, скорее всего, можно без проблем выйти в населёнку и пройти километр пешком до станции. Вскоре (точка 30) тропинка вышла на чистую лесную дорогу. Второй вариант: найти продолжение или азимут на ЮЗ, параллельно канаве (около 500 м.) до ж/д и оставшийся километр пройти рядом с железкой - это позволит не снимать лыжи. Вернёмся на дорогу: в точке 31 она выходит на лыжню. Пытался найти вариант продолжения на В, СВ, но не преуспел и вернулся. Добежал по лыжне до точки D, где встал на лыжню группы и не слезал с неё до точки OTVOROT. По чей-то присыпанной лыжне выкатился метрах в 20 от выхода бывшей узкоколейки низ леса и по ней стал пересекать болото. На дамбе следы машин и буранов - рыбаки. Очень понравился вид на окрестности с бывшей узкоколейки. Сразу на после поворота узколколейки на СЗ (точка 34) на восток уходит заснеженная колея - мне по ней. Дальше по узкоколейке следов машин нет, пройти, наверное, можно, но мне показалось, что уже не так хорошо, как до поворота. Колея практически сразу разделилась: самая мощная часть ушла на С (скорее всего, на просеку через т.139 на карте), а я пошёл на В. В т. 35 видна хорошо читается просека - она вполне проходима, но по колее удобнее - поворачиваем на СВ. В т. 36 колея поворачивает на просеку, но при этом есть следы (менее мощные прямо на вырубку С, налево З), просека С-Ю (чуть к востоку) читается, но сильно завалена, просека газопровода проходима. В т. 37 просека пересекается с дорогой, по которой недавно ездили. Дальше на В просека заметно уже, но вначале чистая, и лёгкая тропёжка без колеи вносит приятное разнообразие. После выхода из ельника и пересечения полян приходит тропа. Периодически видны следы пропила, и наконец мне попадаются два свежих препятствия (это первые препятствия от точки OTVOROT!) В т. 38 просека вновь расширяется, а после пересечения дороги (опять же, свежие следы машин), начинается присыпанная колея. В т. 39 выхожу на "стандартную" лыжню, на пересечении хорошо заметный ориентир - "розетка" (холмик с зелёной железной будкой сверху). Поворачиваю на Зворково, около поворота на финишную просеку иду исследовать стыковку с маршрутом из Авсюнино. Просека на С ничего, а вот З-В рекомендовать не могу. Расстроившись, пошёл по какой-то канаве на ЮЗ и неожиданно вышел на лесную дорогу. В т. 41 он отходит от проезжей дороги (свежие следы), обозначенной на карте и идущей из Петрушино в Заполицкий магазин, а в т. "Грунтовка" выходит на грунтовку из Зворково. Дорожка чистая и приятная, за исключением участка "Лес1" - "Лес2" (по треку) В т. "Лес1" дорога выходит на просеку и, видимо, сколько-то идёт по просеке. Я шёл по какому-то старому варианту с кустами и в точке "Лес2" снова вывалился на дорогу (она пришла с З). Вместо 1.5 км. крюка, который я сделал после выхода на грунтовку, м.б. стоит пройти метров 500 по азимуту.

5 января 2010 (вторник). Г.Толасов:

Предлагается маршрут: Петушки - Филиппово - Шатурторф =55.

Курский (Горьковское напр.) на Петушки 6:50

С.Кузьмишкин: Пройденный Трек. Высылаю очищенный трек. Всего нас было 8. От Петушков до Крутово, чтобы не ехать на лыжах по дорогам, добрались на двух такси. Gps включил, чуть позже, после того как отъехали в лес (отвлекся), метров на 600-800. Интересен выход на дорогу в конце маршрута.

4 января 2010 (понедельник). А.Бахвалов:

Моя прогулка в район Воздвиженского.

Высылаю трек, точки и заметки по моей разведке улучшенного зимнего варианта выхода с пл. Радонеж в сторону Зубцово, с переходом Ярославского шоссе под мостом через Пажу и обходом Воздвиженского с юга. В этих же местах мы ходили 4 ноября 2009, отчет о чём уже есть в сверхплановой хронике. Файл точек пополнен по сравнению с 04.11.09.

15 ноября 2009 (воскресенье). А.Сорокин: строительство моста на р.Волгуше

Обсуждение.

8 ноября 2009(воскресенье). С.Б.: строительство моста на р.Сестре

Фоторепортаж.

А.Сорокин: Обсуждение.

В.Жарков: Фоторепортаж.

4 ноября 2009. А.Бахвалов: пл. Радонеж - Воздвиженское - пл. Радонеж

Высылаю отчет о походе с прочисткой просеки. Трек и точки.
Комментарии к точкам:
От точки PL-RADONEZH до точки PIONERLAG отработан хороший красивый проход по дорожкам.
Зимой почти всегда накатана спрямляющая буранка DIAG-DOR - BETON-UGOL.
Участок PIONERLAG - MOST-PAZHA эстетически малоудачен, но других подходов к мосту с юга, видимо, нет.
Есть предварительные варианты подхода к этому же мосту с севера, со стороны с. Радонеж, но нужна еще одна их проверка.
В т. MOST-PAZHA перешли Пажу по мосту, а затем шоссе под мостом.
От точки MOST-PAZHA до точки VOZDV-GRDG довольно нормальный и красивый проход, но есть одно проблемное место - крутой склон в точке OBRYV-PAZHA при глубоком снеге будет сложен даже для пешего спуска/подъема.
Далее VOZDV-GRDG - DOL-GAS вдоль газопровода.
Участок DOL-GAS - RAZVILKA вдоль долины ручья неудачен. Более правильно пройти по газопроводу до точки POLE-GAS и оттуда подходить к развязке опушкой.
Участок RAZVILKA - PROSEKA (ок. 300м) в пешем варианте проходится по обочине, т.к. вдоль дороги сыро. Скорее всего, на лыжах можно будет идти вдоль дороги.
От точки PROSEKA до точки VYHOD проведена большая работа по расчистке от кустов. Осталось 2-3 завала и некоторое количество лежащих/низковисящих брёвен.
Повороты в точках TURN2 и TURN3 скруглены (на треке это не отражено). Прямой проход от TURN1 к TURN3 нецелесообразен - этот кусочек леса представляет собой еловые посадки.

Д.Савватеев: Фоторепортаж.

1 октября 2009. А.Чупикин: Заполицы - Куровское

Несколько удивлен выложенным на сайте группы Дмитриева вариантом.

Я не имею ничего против предлагаемого места обеда на пруду у Шувого т.к. там не был. Хотя ИМХО там должно быть довольно людно и подболочено. Да и рановато немного, по длине маршрута.

Однако есть ряд серьезных возражений по маршруту:

1. Зачем идти через деревню Мальково, когда есть безлюдный обходной грейдер?

2. Предлагаемый обход Богородского выполним, но проходит прямо под заборами подразросшихся дач.

3. Предлагаемый вариант форсирования Силенки перед Абрамовкой год назад был весьма экстремален. Если там за год чего то не построили, то там довольно качественное болото, с канавами, по которому последний раз ходили еще при Развитом Социализме.

4. Так же весьма экстремален был кусок леса от Силенки до Абрамовки, т.к. там имеются качественные завалы в рост человека.

По сравнению с п.п. 3 и 4, предлагаемый мною азимут (400-500м) к мостику у т. OBED1 представляется сущими пустяками. А дальше тропы и колеи.

Полностью могу согласиться лишь с усовершенствованным вариантом захода на Куровскую в обход турникетов. Там есть удобная зацепка для залезания на платформу.

29 сентября 2009. С.Б.: Разведка Заполицы - Куровское

Пройденный трек.
Фоторепортаж.

В воскресение вдвоём с Аксёновой Ольгой попытались пройти по маршруту Заполицы - Мальково - Гридино-Шувое - р.Силенка* - Абрамовка - Куровское. Прошли немного не так, как планировал Александр Зайцев. Маршрут оказался длиннее заявленных 35 км, и много времени потеряли на разведку между Равенским полем и Гридино-Шувое. На родник не пошли и перекусили на северо-восточной опушке поля Гридино-Шувое, а воду взяли из большого пруда. Вода со слабым торфяным оттенком, но чай оказался вкусным. Шли медленно и в Куровскую пришли на электричку 18-49 из Егорьевска. По треку прошли 36,6 км. Если учесть результаты нашей разведки, можно пройти маршрут быстрей и вложиться в заявленные 35 км.

28 сентября 2009. А.Чупикин: Разведка Заполицы - Куровское

В эти выходные провел доразведку темных мест дообеденной части маршрута. На основании ее предлагаю два варианта на выбор (см прилагаемые треки и точки):

SILENKA1 PR PRUD-15км OBED1-20км OBED2-22км грейдер-31км всего-35км

До обеда обходит всю населенку, кроме Заполиц. Детально разведана и идет по приличным дорожками и тропам (кое где сохранились остатки черники, ежевики и брусники). Не просмотрен только небольшой азимутный кусок на т. TR (я лазил севернее, но впрорлся в завалы вдоль вырубок и все равно свалился в т TR).

SILENKA2 PR PRUD-19км OBED1-24км грейдер-32км всего-36км

Более длинный вариант через Знаменское и Равенскую. Несколько стремен наличием в т.DJIP (и до нее) джипперских КП (когда поедут и все расколбасят неизвестно). Так же требуется азимутный прорыв из этой точки на Знаменское поле (по достаточно чистому лесу). Вариант обхода вырубок от т PRAVO - теоретический, для желающих его проверить. Там много неучтенных колей с выборочными рубками!!!

Возможные точки обеда:

PRUD - сипатичный прудик в лесу у дороги. Есть сушины любого калибра. Но вода стоячая (хотя , доаольно глубокая).

OBED1 - мостик из жердочек через Силенку. Там можно взять воду. Дрова и место южнее, у дороги,.к. пойма "гнилая".

OBED2 - мост и дорога через Силенку. Торная тропа в Абрамовку. Сидеть тоже придется достаточно далеко от воды.

Выходы все через Абрамовку. С т. PRUD все равно идти через OBED1, или севернее, через 30 и 42 кварталы (нетривиально). С т. OBED1 довольно логично выходится на середину Абрамовки и она пересекается поперек. С т. OBED2 надо либо идти через почти всю Абрамовку, либо, в том или ином виде идти правыи берегом Силенки мимо OBED1 .

Зайти на грейдер мимо Абрамовки, к сожалению, проблематично из-за мощной канавы посреди поля. хотя, желающие, могут ее перебрести у отметки "разр" (год назад, было по колено).

Дальше все довольно тривиально (если не зевнуть поворот PRAV). Последние 4 км по дачным грейдерам могут быть скучноваты и подразбиты (но их там никак не обойти).

Для тех, кому будет много, есть короткие заброски/выброски из Шувого (автобусы и маршрутки в Егорьевск) и из Ильинского погоста.