К оглавлению эпистолярия

Ока. Предложение маршрута. Обалденного.

пл.118км - Ока - Ситенка
Трек.

Посылаю проект маршрута 118км. - Ока. Может кому-нибудь пригодиться. Не знаю удасться ли затащить туда группу, но при насте маршрут должен быть весьма и весьма. Мы в такие места пока увы не ходили - там уже не лесная зона, а лесостепь - что по своему интересно. В прошлом году ходили с Сашей Тонисом часть этого маршрута - все остались очень довольны.

Предлагается для обсуждения следующий вариант прохождения маршрута Пл. 118км-Ситенка на лыжах. Замечания, комментарии и т.п. всячески приветствуются.

Трек частично снят по ГПС, частично нарисован руками по памяти - так что просьба не бить.

Итак. Заезжаем на пл. 118км - это почти высшая точка района. Переходим на другую сторону, идем до середины платформы назад - оттуда отходит дорожка (тропка в дачи). По ней на восток, через небольшой овражек и по дороге в горку (дорога зимой наверняка проезжа на лыжах). Выходим на поля. Надо сказать, что карты ГШ в этих краях безнадежно устарели - повырастало куча лесополос на них не отраженных. Арбалет лучше отражает ситуацию, но не имеет точности ГШ. Нет уверенности в правильном расположении на карте о.п. 118км - м.б. он чуть южнее чем на ГШ.

Далее на восток, забирая на юг.(в случае сложной тропежки едем по дороге через Яковлевское). Доходим до лесополосы (реально продолжение оврага с севера) и пересекаем ее, причем не ломимся напрямую, а идем вдоль нее налево и ищем проход - он находится там, где с востока подходит овражек с лесополосой (см. арбалет), далее напрямую к ЛЭП, и вдоль нее на юг метров 600 - обходим очередной овраг с лесополосой. За лесополосой налево к грунтовой дороге (см ГШ) - это реально грейдер ведущий в Яковлевский. Далее или по дороге (или вдоль) на восток к шоссейке или уклоняться к югу - второй вариант видимо более быстрый, но там скорее всего придется малость пройти через населенку. Поэтому мне более симпатичен первый. Пересекаем дорогу и начинаем спускаться с горки вниз - виды обалденные, забираем чуть вправо чтобы спуститься к Сниге по ложбинке - летом по ней проходит дорога. Дорога приходит к броду, пересекаем Скнигу и идем вдоль нее направо по красивой поляне с соснами. Далее по запруде (или по восточному берегу, но не поднимаясь вверх - иначе придется пересекать овраг) - населенки летом вообще не видно. На поляне с ЛЭПкой уходим с речки - она становится узкой, а поляна красивой, по поляне, пересекаем еще раз реку и на поляну на западном берегу. Дальше под мост на М2. Перед самым мостом на М2 строят мост через Скнигу - прям по нему (если построят), или по пешеходному рядом. Сейчас там какое-то копошение - небось дачи собираются строить, но сейчас там ничего нет. Далее оставляем слева Азаровку и к Покровскому. К деревне не подходим, оставляем ее справа - объезжаем все овраги. Подъезжаем к мысу леса и забираем на юг, вдоль лесополосы (лесополоса от нас справа). Там идет симпатичная дорожка между деревьев. Она выводит на косогор напротив Ниж.Городни. Обалденный вид на долину Скниги на запад и сосны, сосны. Спускаемся вниз и по этому берегу через сосны идем вдоль реки, когда лес подступит - переходим на другой берег - летом там дорожка. Потом вверх, на юг на поля и далее генеральным направление на восток на Ярославцево - оно хорошо просматривется - на месте бывшей МТФ построили что-то (конюшни?) с металлическими крышами. Поля все не застроены, населенки почти нет. Можно идти вдоль речки, но я бы забрал чуть севернее - там и виды посимпатичнее и идти легче будет. Всю населенку (то что есть, хотя и очень мало) оставляем справа. После ухода грейдера на север (см. арбалет) надо очень аккуратно словить дорогу на Черносвитово (на картах показано правильно, но там много понаросло всего и есть различные варианты). Зимой дорога думаю засыпана, т.к. основной заезд через Байдики. Дальше через Черносвитово, объезжая овраги на просвет в деревьях - выйдет к почти брошенным дачам на границе областей, оставляем их слева и идем прямо - там по лесу дорожка. Далее видимо можно не делать петлю показанную на треке - но этот путь чистый и надежный - на велике проезжался, но поле справа не застроено и вполне возможно пройти напрямик. Можно обойти д. Любижи и с севера, но уклоняться в сторону Туэлино севернее высоты 214 не следует - т.к. там поля активно застраиваются дачами (то, как нас водил в прошлом году Саша Тонис, увы, уже не лучший вариант). При этом варианте пересекаем речку в районе 163,1 и идем на В-В-Ю до соединения с нарисованным треком - там все замечательно. Перед Аргуново на речке замечательное место привала. Едва ли река промерзает в тех краях до дна. Можно сделать привал и на роднике ниже д. Аргуново (дрова есть, родник тоже - там где мы его делали с Сашей). Дальше как нарисовано по треку - маршрут уже ходился с Сашей Тонисом. Перед Малюшиной дачей обалденные дюны на берегу Оки - стоит посмотреть. По лесу надо ходить осторожно - чистые проходы есть и даже тропки и дорожки проезжие на велосипеде - но их надо не потерять. Трек на этом участке рисовался от руки и вполне возможно заходит на территорию в/ч - этого, конечно, делать не надо. В темноте, возможно, лучше не искать проходы в лесу а просто проехаться по тропке из в/ч до окраин Матвейково и оставляя деревню слева через высоту 172,1 выйти на трек. Дальнейший путь до М4 не мешало бы почистить, например 4 ноября, но в принципе там и так вполне проходимо.

По треку получается 70-72 км (реально отображены варианты прохождения, поэтому трек длиннее). По насту должно быть весьма интересно. Без наста это будет весьма непросто. Возможные пути отступления: - в Иваньково. Можно также свалить из Малюшиной дачи по дороге или в Прилуки, но там нужно осторожно с автобусами или в сторону в г. Ступино.