К оглавлению эпистолярия

Разведовательно-ассенизаторская экспедици Раково - Раковская просека - Селиваново - Булково - Субыч-3 - Редино. 21.12.2003.

Трек и точки. 4 человека, 1 бензопила.

Завершена разборка крупных завалов в С части Раковской просеки. Также убраны крупные завалы между Селиваново и Булково - те самые, про которые группа из Старой гвардии доложила, что они расчищены 29 ноября.

Есть слухи о завалах на участке Морозки - Дьяково.

Нет сведений о состоянии участка (с мостом!) на Ю ветви петли между Таракановским шоссе и полем к Ю от Воробьёва.

Предположительно, есть завалы на новом варианте участка Поварово - Кочергино.

И, наконец, изюминка. Пройдена новая лесная дорожка Субыч-3 - Редино. Точки C3-12, C3-11, ... , C3-1 выводят на Путятинский грейдер. Будучи в состоянии аффекта, прошли до КПП (точка KPP) у основания Путятинского грейдера, а затем по шоссе до остановки "Редино" (точка A-REDINO) автобуса № 29, который следует до ст.Подсолнечная. Мило побеседовали с постовыми. Путь к оснановке можно сократить на 500 м, свернув на дачную дорогу в точке T-A-REDINO. Но ещё лучше от точки C3-1 пройти полевыми дачными дорогами на ЮЗ к мосту через р.Мазиха (точка MAZ-BR), рядом с которым тоже есть остановка того-же автобуса.

На первом километре пути от Субыча-3 имеются циклопические живописные завалы, которые легко обходятся. Затем путь идет по вычищенной и раскатанной снегоходами дорожке элитного охотохозяйства до выхода на Путятинский грейдер в точке C3-1. По-видимому, это одна из самых красивых дорожек в Подмосковье. Встретили егеря. Он сообщил, что в планах егерей прочиска дороги на С до нашей стоянки на Субыче-3 и далее на СВ. И показал нам карту, где обозначены наши стоянки на Субыче-2 и Субыче-3 с пометкой "стоянки лыжников", а также наша сотенная трасса с пометкой "чистят лыжники". Там в Булково у вас много нападало - вы давайте, прочищайте, напутствовал нас представитель власти, а также научил, как миновать КПП.

После разборки последнего завала между Селиваново и Булково группа разошлась в 3 разные стороны. Про свои дальнейшие приключения рассказывает В.Завьялов.


Владислав Завьялов:

Я - единственный без лыж - по давней традиции пошел в Пешки. Кроме того, что мне удобен 440-й автобус в Пешках, мне очень нравится лес к югу от Булково до Кочергинского грейдера. Здесь обитает множество лосей и кабанов, которые пасуться на бесчисленных красивых полянах. Здесь нет очевидных дорог и просек, поэтому каждый раз получается пройти по-новому. До сих пор нам не удалось найти достаточно однозначный и чистый путь из Булково на Кочергинский грейдер, именно это и хотелось сделать.

Булково - поворот Путятинского грейдера, 2.5км

Обычный наш метод здесь -- по gps выламываться на просеку С-Ю и по ней спускаться к грейдеру. Проблемы здесь неочевидный выход на просеку и заросшая вырубка перед самым грейдером. Сегодня мне удалось пройти чисто и однозначно, правда, довольно странным зигзагом.

В Булково с поля в лес вошел где обычно - в правой части южного кра поля, левее небольшой группы елочек (т.005). Перешел маленькую низинку. Впереди - елки вдоль овражка, налево - узкий проход по лиственному лесу (на ЮВ). По нему вышел на цепочку полянок с дорогой. Дорога идет слева от оврага, потом переходит его и, отклоняясь влево, входит в елки. За елками дорога теряется, пробиваюсь направо на поляны, иду по ней на юг. С двух сторон стены елок, поляна постепенно выклинивается (т.006), по узкому проходу иду на юг до поперечной дороги (это та, которую я только что потерял?). По дороге направо, на ЮЗ до поляны с большим пнем посередине (т.007). Здесь, на поляне дорога пересекается с просекой С-Ю. Отсюда можно пойти и по просеке, но я выбираю дорогу. Дорога загибается к югу и пересекает четкую колею на ЮЮВ. Можно продолжить идти по дороге, можно пойти по колее -- они сходятся в т.009. Отсюда видна просека на юг и дорога чуть налево от нее. Просека заросла густыми елками, так что иду по дороге. Постепенно дорога уходит к ЮВ и выходит на широкую поляну (т.010). Иду по колее цепочками полян, держась правого края коренного леса. Так поворачиваю на ЮЗ, захожу в красивый еловый закуток, прохожу по дороге лесочек и выхожу на вырубку. Это вырубка, примыкающая к Путятинскому грейдеру, ломиться по ней или вдоль нее плохо. Выйдя на вырубку, сразу разворачиваюсь налево на 90 градусов и опять вхожу в лес, по дороге на ЮВ. Через некоторое время - неочевидное место. Кажется, что дорога кончается, на самом же деле она обходит слева огромную еловую сушину и березу и входит в еловые посадки. Метров через 50 (т011) вижу чистый широкий проход на юг. Иду по нему до конца посадок, и чуть направо вдоль их края до Путятинского грейдера. Это самый его угол, до вертикальной просеки несколько десятков метров на запад.

От Путятинского грейдера

До Елового грейдера я шел очень неудачно. Наверное, тут самый беспроблемный вариант - пройти километр по дороге на запад до начала Елового грейдера. Вроде бы он нормально выходит на дорогу, хотя я сам там не был. Мне интереснее выйти на него южнее, но нормально этого ни разу не удалось. Пошел по просеке на юг. Вскоре вышел на западный край большой вырубки. По краю идти хорошо, только вот земля почти сплошь вспахана кабанами. Примерно на середине вырубки, в 600 м от грейдера пошел направо по узкой дорожке (т.013). Дорожка заваленная, идет на ЗЮЗ, потом теряется. Иду азимутом по довольно заваленному лесу, один раз попадаю в болото между кочками с деревьями гладкая поверхность льда. Вряд ли болото глубокое, не похоже по характеру леса, но стараюсь идти осторожно, вдоль деревьев, так чтобы можно было хвататься руками за стволы. Раза три проваливаюсь до середины бедра - выше, чем позволяют мои резиновые бахилы. Наконец выхожу на Еловый грейдер (т.014). Тут это несколько параллельных колей по грязному лиственному лесу, можно пересечь не заметив. Обычно идущая здесь охотничья тропка едва угадывается под снегом. Иду на юг. Довольно скоро по бокам появляются густые еловые стены и почти через 2 км выхожу на Кочергинский грейдер (т.015). По нему отличная лыжня, пешком идти неудобно. Дохожу на юго-восток до дома отдыха. Грейдер выходит на его территорию, так что приходится перелезать запертые ворота (т.016). Дальше по асфальту до Пешек.

Трек и точки.


Обновление 25.12.2003