К оглавлению эпистолярия

Чисмена - Ямуга = 86 км.

Слава Завьялов (письмо от 28.12.2006 про проект маршрута):

1. Выход из Ямуги. Трек и точки.

от Ямуги тропа от середины платформы к дачам, ответвление налево вдоль дач. Тропа с кучей мостиков - она там одна такая. В конце - раздвоение [RZ1P], надо идти направо. Тропа выведет к мосту через Ямугу [MST1JAM], на характерный сосновый нос в болотной пойме. Вниз не спускаться, идти на север по краю носа. Там в начале тропа, в точке [Z01] она пропадает. Немного завалов, обойти их лучше справа, мимо угла дач. От точки [002] уже чистая просека с канавой.

Точка [003] - поперечная просека, чистая до большой канавы, дальше тропа петляет по кустам. Если можно будет ехать по канавам - все сильно упростится. [004] поворот. От точки [VYR1] все чисто и сухо. Горизонтальная просека чистая, кроме двух участков: от разобранной УЖД до точки [011] и от точки [015] до [016]. Вероятно, от [015] надо проехать на юг до края дач, и вдоль них до [016] - оттуда идет хорошая дорога.

020-030 - буранная трасса. Поперек лежит довольно много тонких деревьев, но видимо, зимой их совсем заметает. От [030] на юг цепь свежих выборочных вырубок. Если не будут ездить трактора - будет приятно [032]-[033] и далее до горизонтальной просеки - дорога. Дальше - идти напрямую через лес в точку [033]. Здесь из ничего собирается отличная чистая дорога в Лесную Хлыниху.

Переход ручья в Хлынихе - чуть восточнее автобусной остановки, под новой ЛЭП у разрушенной дамбы. Пройти под ЛЭП справа от пионерлагеря, [038]- его угол, дальше по дороге. [039] - пересечение большой ЛЭП. [040]-[041] - дорога кончится на поперечной просеке, надо сместиться 10-20 м правее до просеки на юг. Дальше по просеке, под конец немного кустисто.

Дальше по южному краю поля Жестоков до дороги на юг (там есть большая ЛЭП и буранки до М.Сестры).

2. Чисмена - Высоковск. Трек и точки. Встречный трек А.Тониса.

От последнего вагона по правой (южной) (!) стороне путей. Вдоль лесополосы, потом в туннель [ZHDM1]. Направо в угол леса и дач [LX1], войти в лес и почти сразу повернуть на север по просеке. Через туннель и по просеке - буранки. В точке R01 - поворот на косую дорожку. Немного завалов, спуск к М.Сестре. Дальше либо идти по руслу (что в прошлый раз не всем понравилось), либо искать продолжение дороги (оно есть, но начинается не сразу от реки). Пересечь поляну, в точке LX2 войти в лес. Там нормальный вход буранки, но потом буранка кончается, надо идти по азимуту, лес не слишком заросший.

Пересечь Кутьинское поле, найти вход просеки (что не слишком просто), идти по просеке. Пересечение с просекой-30 обойти слева через край дач, потом вернуться на просеку. На просеке немного завалов у пересечения с р.Карабейкой.

Обойти с юга Успенье и встать на коньковую дорогу в Калеево. Пересечь Калеевское поле, войти в лес по чистой пойме ручья, найти просеку на север. Просека чистая, может быть лыжня. По просеке, потом по коньковой дороге в Курбатово.

Пересечь Курбатовское поле (переход М.Сестры по льду!) Далее по очевидной дороге. Раньше там была очень красивая лесная буранка, но последние два года ее раскатывают только до новой дороги [DOR5].

С дороги надо уйти на одну из просек, обходящих пруды с севера. Здесь местами чистый лес, просеки почти везде чистые, возможны разные варианты. За шоссе прижиматься к пойме Малой Сестры, там чисто и почти везде есть буранки (от ст.Суренкова до Троицкого - практически наверняка). Срезка [KV1]-[DOR2] - тропежка, буранка проходит севернее, через кабанью вышку [KAB1]. Перед пересечением с Чернявкой есть какие-то дороги, уходящие на юг - возможное начало пути в Стреглово.

Троицкое обойти с севера, в точке [LE2Y] - начало городской лыжни. До [LE2X] - через лес по разрушенной ЛЭП, затем краем поля и тропинками через лес к точке [LEX01]. Обойти справа угол гаражей и по улице с панельными домами спуститься к площади с остановкой и магазином [AV01].

Про выход в Стреглово и т.п. я ничего не знаю, но про него Шеф говорил вполне уверенно.

Есть еще треки других походов, но они, кажется, на фоне этих не слишком полезны.

Проектные треки.

Слава

Слава Завьялов (письмо от 29.12.2006 про фронт очистительных работ на маршруте):

От Чисмены:

1. Косая дорожка, пересекающая Б.Сестру у впадения Чисмены. В основном - промаркировать спуск и подьем из оврага.
  2. Лес перед Кутьинским полем. Скорее маркировка, чем чистка.
  3. Просека С-Ю у пересечения с притоками Карабейки

От Ямуги:

1. Участок Z01 - 002 - может быть, не искать/чистить просеку, а обойти справа
  2. Почистить кусты от пересечения с большой канавой до 004.
  3. участки горизонтальной просеки от УЖД до 017 и от 015 до 017. (второй участок, возможно, обойти с юга, через край дач и т.018)
  4. Проход 033-036 - здесь азимут, так что надо подробно маркировать или оставить так.
  5. Кусты на выходе на поле у дер.Жестоки. Но там очень мокро и глубоко - пока лед не встанет, ходить неудобно.

Пиши, что удастся сделать! Я тоже еще хочу выбраться в этот район в январе.

См. также:

Акция секции юных путешественников.

Слава Завьялов (письмо от 10.1.2007:

Привет!

Мы в понедельник погуляли в районе Чисмены: расчистили косую дорожку, пересекающую Б.Сестру, промаркировали пологие спуски к Б.Сестре. Сделали какое-то подобие моста.

Трек посылаю.

Александр Тонис (письмо от 15.1.2007:

Привет!

Вот проект пешего/бегового похода в Завидово на 20 января.

Два варианта старта: Ямуга и Решетниково. Я, наверно, поведу бегунов от Решетникова - там на 1км короче, чем от Ямуги, и маршрут кажется более подходящим для бега. Обед на притоке М.Сестры. 29км до обеда, 12км после обеда. Финиш в Высоковске, выезд на маршрутках (ходят часто).