К оглавлению отчетов

Секция юных путешественников, 2013

28 декабря 2013 (суббота)

Ярославский 6:50 на Сергиев Посад,
автобус 35 на Самотовино в 8:30.

Сахарово - р.Перемойка - р.Шибахта - Шабаново - Бешенково - А108 =30.

С.В.: Сахарово - р.Перемойка - р.Шибахта - Озерецкое = 43.
В рамках альтернативного плана зимнего сезона, а также для подготовки трассы Большой петли.

Предлагаю: трек Сахарово - р.Перемойка - р.Шибахта - Озерецкое = 43 Предлагаю: точки.

Особенности:

[058 : 056] самое необычное место Подмосковья между Сахарово и Аким-Анной. Дивной красоты дорожка по хребту, разделяющему две глубокие долины -- Перемойки и её притока. Прохождение этого участка ожидается на рассвете. Чудо гарантировано. Нужны хорошие фотоаппараты. См. материалы разведки и фоторепортаж.

[SHIB-3 : SHIB-NE] два км перед р.Шибахтой. Участок прочищен этим летом. Свежие разведданные говорят о нескольких дискретных препятствиях в виде кустов и простых брёвен. Есть намерение их удалить. Вооружение: ручной сучкорез и ручная ножовка. Хорошо бы ещё кто-нибудь взял двуручную пилу и топорик.

[Шабаново : Бешенково : А108]. Участок прочищен этой осенью. Возможны свежие препятствия. Есть намерение их удалить.

[Святогорово : Башлаево]. Участок прочищен этой осенью. Возможны свежие препятствия. Если останутся время и силы, можно их удалить.

Остановка на обед: примерно в 14:00 без привязки к воде. Хорошая вода есть на Шибахте [SHIB-NE], южнее Шабаново возле высоты 214, а также в истоке Вори [TARB-4]. Рекомендую взять пустую пласт.бутылку, чтобы набрать хорошей воды из Шибахты в точке [SHIB-NE].

Возможные места слива на автобусе:

  • поворот на Чижево (такое название на Яндекс-расписаниях).
  • Бешенково (остановка на А108).
  • Озерецкое. Здесь автобусов мало. Лучше идти на Васильевское.
  • или хорошо известный выход на Васильевское.

А.Скрипко: В верховья Вори я бы сейчас не стал заходить. Что-то мне подсказывает, что по нынешней погоде мы там будем месить грязную снежную кашу, периодически проваливаясь в болотную глину.

С.В.: Кто же может заставить нашего человека залезть в тину? На случай, если в точке [TARB-4] выяснится, что по верховьям Вори не пройти, предлагаю трек с сухим обходом всех мокрых мет, но с посещением (прочищенной этой осенью) особо интересной лесной дорожки [039 : 040 : 041] и возвращением посуху в Васильевское.

Предлагаю: трек Воря - Вилюшки - Васильевское.

Сегодня катался в Битцевском парке. Приятный крупнозернистый снег. Целина проваливается на 2-3 см. Лёд на прудах толстый, крепкий и сухой. Так что если в С-Посадском районе вместо снега будет только грязь и вода, приглашаю всех на трассу Альфа-Битца.

Г.Т.: Присоединяюсь, но все поставленные задачи вряд ли решим! Готов взять двуручку и топорик, но тогда завязнем на первой четверти маршрута. Надо хорошо "покумекать"!

С.В.: На первой четверти вязнуть негде. "Дивной красоты дорожку" чистить не нужно. А перед Шибахтой всего-то надо убрать несколько брёвен и несколько кустов. Завязнуть можно посередине между Шабаново и Бешенково, и то не факт. В этом случае спокойно уезжаем на автобусе из Бешенково.

Жоре топорик можно не брать (для скорости) -- я для него возьму.

Кворум, похоже, набрался. Рекомендую взять пустую пласт.бутылку на 1-2 л, чтобы набрать хорошей воды из Шибахты в точке [SHIB-NE], и не зависеть больше от воды.

С.Малиновский: Фоторепортаж.

От Бешенкова поля пошел по лэпке в Старово на марьинский автобус. Лэпка чистая, с летними колеями, но без следов, т.к. от полей она отрезана оврагами. Овраг перед Старово ветвится и завален, нехорошее место. Поле СЗ Старово чистое, с буранкой на С. Проход к остановке есть. 18-часовой дмитровский автобус ходит, 18.10 на Сергиев Посад тоже.

Г.Т.: Снятый на местности: трек и фоторепортаж похода по маршруту "Сахарово-Шабаново-Бешенково" с прочисткой отдельных участков и общим итогом 31 км. Впечатление от увиденного превосходное, хочется посетить эти места не один раз, пока позволяет "ледовая" обстановка!

С.В.: Снято на местности: трек Сахарово - р.Перемойка - р.Шибахта - Шабаново - Бешенково - А108 =30.

Снято на местности: точки

[Сахарово : 058] дачная дорога покрыта голым чистым льдом. Снимали лыжи.
[057 : 056] "Дивной красоты дорожка" оказалась свежепрочищена и с местной лыжнёй.
[056 : SHIB-3] Поля и полевые дороги в прекрасном состоянии. Там, где есть пашня, она аккуратно прикрыта настом.
[SHIB-3 : 243] по нашей дорожке прошлись индустриальным способом. См. фотографии Жоры и Сергея М. Кусты вырублены на 5 м в стороны от края колеи и аккуратно уложены поперёк дороги. Сделано это примерно за 1-2 дня до нашего прохождения. Проехать на лыжах можно. Как только выпадет ещё снега -- станет совсем хорошо. Неглубокая колея от большого полноприводного грузовика не слишком портит картину. Моё мнение -- нам нужно радоваться, что нашлись желающие так тут присутствовать. В точке [243] эта индустриальная дорога уходит на СЗ, и станет капканом-аттрактором наших лидеров.
[243 : SHIB-NE] остальная часть нашей дорожки была в состоянии на 4-. После последних шквалов по ней никто не ходил. Мы довели до 5.
[SHIB-NE : YUD-NE] дорога недавно обработана индустриальным способом. Только здесь кусты отброшены в стороны, а полотно дороги тщательно прокатано снегоходами. Коньковая сказка.
[YUD-NE : YUD-N] Юдинское поле в начале этой зимы тщательно выполото от кустов и редколесья. Никогда такого не видел. Пеньки местами торчат из-под наста. Таким образом, проходимо по любому пути. Мы прошли по едва заметным линиям летних дорог.
[Юдино - Марьинское шоссе] дорога покрыта голым чистым льдом. Почти везде объехали по полям по насту. Очень волнительно.
[244 : 245], [246 : 247] заваленный плохо проходимый лес, местами со снятием лыж. Очень хотелось бы получить плодотворные конструктивные идеи от нашего эксперта по окрестностям Опаринского пруда на Веле.
[245] Здесь протекает ручей СЮ. От этой точки на З (по треку) поднимается по склону приятная косая дорожка.
[248 : 249] чистая народная тропа к берегу. Очень крутая. Лыжи снимать.
[248] поле к СВ от этой точки покрыто сетью канав метровой глубины. Сейчас проходимо без удовольствия. Возможно, лучше спускаться к пруду по прямой от часовни, минуя это поле.
[250 : 251] чистая лесная дорожка от берега.
[Шабаново : Бешенково] прочищенная нами осенью дорожка -- заново прочищена и накатана снегоходами до 5+. Ещё по ней везде идёт набитая пешая тропа.
[252] на Бешенковском поле снегоходная дорога уходит от этой точки на ВЮВ вдоль опушки леса. Здесь мы её бросили и пошли к Бешенково.
[Бешенково : А108] Было много нагнувшихся кустов и пара завалов. Начали чистить, но бросили, опаздывая на последний автобус в Дмитров. На следующий день это дело исправил в одиночку Алексей Скрипко.

Мои личные планы -- до НГ посетить с бензопилой участок Большой петли от Григоровских выселок до ур.Лихенино. А после НГ начать чистку Кирдовского леса на участке от Опёнок до А108. Сейчас желающих пока двое. Если других попутчиков не найдётся, мы будет бросать на месте выпиленные фрагменты брёвен и крупного орешника, потому что оттаскивать их не будет ни времени ни здоровья. По сегодняшней погоде силы, в основном, тратятся не на распиливание, а на выдирание кустов и брёвен из-под наста.

24 августа 2013 (суббота)

Разведка и чистка бассейна Перемойки.

С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Точки точнее треков. Положение старых точек уточнено (иногда значительно)

Питьевая вода (текущая на песчано-каменистом дне) есть в точках: [PERE-L], [PERE-N2], [PERE-1], и далее везде ниже по теченю Перемойки, вплоть до мостика [PERE-BOB]. В точке [PERE-N2] вода была мутновата.
Воды нет, а только грязь в точках: [PERE-SAH-S], [PERE-SAH-S2], [KAB-OZ], [PERE-N1]. Под лыжным мостиком [14] вода чистая, но почти стоячая.
Еще чистейшая вода есть на Шибахте в точке [SHIB-NE] (т.е. ниже по течению от обозначенного родника). Но там ее мало, и зимой она может вымерзнуть, а к роднику -- неясно, как подходить.

В точке [14] (её положение уточнено!) под слоем высокой травы обнаружен крепкий снегоходно-лыжный мостик не более 2х летнего возраста. См. задачу 7. Подход к мосту прочищен и промаркирован оранжевым флажком. См. фото и предложенный трек. А зимой я переправлялся выше по течению.

В окрестностях точки [14-T] не удалось обнаружить наш мартовский путь. Поэтому были восстановлены и промаркированы флажком старые дороги [14 : 14-T] и далее от точки [14-T] на С. См. фото и предложенный трек.

В точке [13] (её положение уточнено!) путь пересекает канаву. См. задачу 6. Я её помню по марту. Тогда перепрыгнул на скорости, сейчас перешагнул. Не показалась достойной строительства моста. Найден стратегический лыжный мостик [PERE-BOB] через Перемойку под ЛЭПкой у Бобошино.

Старинной дороги Сахарово - Акиманна больше нет, к восстановлению не пригодна. См.фото.
Обнаружена старинная свежечищенная дорога [058 : 057 : 056 : 056 : 232 : 233A] по хребту, отделяющему Перемойку от соседней долины. На картах Перемойка нарисована текущей прямо по этому хребту, похоже, его обозначение спутали с оврагом. Хребет шириной около 30 м разделяет две долины глубиной около 50 м. Видно на много километров вокруг. Очень красиво и необычно для Подмосковья. От точки [055], возможно, отходит дорога на С через овраг к Акиманне. См. фото и предложенный трек.

Переправа [PERE-1] через Перемойку по газопроводу для лыж непригодна.
В общем-то хорошая дорога [053 :233] почти везде идет по руслу заболоченного ручья. Везде проходимо, но летом очень грязно.

От точки [233] прекрасные дороги до Сахарово, до точки [SHIB-3] через ур.Новое.
От точки [SHIB-3] до ур.Лихенино дорога прекрасная.
От ур.Лихенино до точки [T-LIH] осталось пара одиночных бревен не выше колена.
На дороге [T-LIH : 053] есть несколько простых завалов, вокруг которых проделаны обходы. Возможно, местные специально оставили эти завалы, что здесь не ездил наш знакомый супер-вездеход-экскаватор (см.фото).
[PERE-N2], [PERE-SAH] автомобильные мосты, река в трубе.

Эталон (рекомендуется на будущее): трек [SHIB-3 : Акиманна : ур.Гусарня : Бобошинжо : Филисово].
Эталон (рекомендуется на будущее): трек [SHIB-3 : Акиманна : Сахарово : Филисово] (по хребту).
Эталон (рекомендуется на будущее): трек [SHIB-3 : ур.Новое : Филисово].
Эталон (рекомендуется на будущее): трек [T-LIH : ур.Лихенино : ур.Новое : SHIB-3].

Фоторепортаж.

10 августа 2013 (суббота)

Разведка и чистка верховьев Вори.

С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки.

Фоторепортаж.

Реставрирована и по максимуму использована очень приятная старая дорога [VOR-3 : VOR-4] вдоль Вори. Прочищена самая широкая аллейка [VOR-2 : VOR-3] среди посадок, со следами старой автомобильной колеи. На Ю от точки [VOR-4], т.е. по широкой пойме Вори, не обнаружилось никаких троп и дорог, только крапива в рост человека. Есть сведения, что зимой здесь появляются следы снегоходов. Сейчас пойму можно обходить по чистому редколесью с В. См. пройденный трек. Однако здесь и далее на Ю -- епархия Алексея Скрипко.

В этом районе р. Воря представляет собой ленту стоячих болот, которую почти везде можно перейти вброд по щиколотку или по середину голени.

Рекомендуемый трек [VOR-1 : VOR-2 : VOR-3 : VOR-4] (5 баллов, 800 метров) участка лыжного (если Воря замёрзла) маршрута Святогорово - Бешенково. Входы на дорогу в точках [VOR-2], [VOR-3] и [VOR-4], и точки неявных развилок обильно маркированы оранжевым флажком, см. фотографии.

Рекомендованный прочищенный путь виляет к В от Вори. Причина в том, что ряды посадок идут под углом к реке. При проходе рядом с рекой пришлось бы всё время менять аллейку. Кроме того, чистка аллейки оказалась очень трудоемкой и долгой. А чем дальше от реки на В, тем аллейки короче. Так что предложен компромиссный вариант.

Рекомендуемый трек [TARB-4 : TARB-3 : TARB-2 : TARB-1 : TARBEE] (5 баллов) участка пешего (не касаясь Вори) маршрута Святогорово - Тарбеево. По сравнению с чисткой годичной давности, здесь чистили немного. Местами крапива по пояс. На поле [TARB-1 : TARBEE] старые дороги запаханы. На поле остались только две дороги: новая [VIL-1 : VIL-2 : VIL-3] и старая [VOR-E : VIL-1 : TARBEE].

Рекомендуемый трек [TARB-4 : VOR-1 : VOR-2 : VOR-E : TARBEE] (5 баллов) участка лыжного (если Воря замёрзла) маршрута Святогорово - Тарбеево. Участок [TARB-4 : VOR-1] последний раз проверялся в марте. На сегодня по участку [TARB-4 : VOR-1] идет квадроциклическая колея по болотистой Воре. На участке [VOR-1 : VOR-2 : VOR-E] сухая дорога, по которой могут ездить только квадроциклы.

4 августа 2013 (воскресенье)

Разведка района "Большой Петли" у Лихенино - Юдино.

С.В.: Разведка и чистка макушки Большой петли: ур.Лихенино - ур.Новое - р.Шибахта - Юдино. Решена задача 8. Найдена и реставрирована до состояния 5 баллов старинная дорога [SHIB-1 : SHIB-2] (в подписях к фотографиям она названа "новой" в противовес к "старой" сильно заваленной дороге [12 : 11], которую рекомендовал Олег). Теперь общее состояние макушки превосходно.

Фоторепортаж.

Распилка упавшего дерева (нескольких переплетенных деревьев) бензопилой -- занятие сродни охоте на крокодила с палкой: то ли ты на него охотишься, то ли он на тебя. Многотонные стволы бывают сильно напряжены или скручены. При распилке могут резко прыгруть в сторону или привести в движение весь завал. Это бревно прыгнуло на меня примерно на 1 м. Но я этого заранее опасался, и тоже успел прыгнуть. Каждый распил сопровождается адреналиновой промывкой всего организма с пульсом под 200. Важная деталь -- на поясе моток оранжевого скотча для маркировки вновь обретенной дороги.

Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Положение некоторых точек уточнено по сравнению с предыдущими публикациями. Рекомендованный трек макушки Большой петли: ур.Лихенино - ур.Новое - р.Шибахта - Юдино.

К автомобильной заброске: бетонка от Марьино доходит только до Паюсово. Отсюда до центра Старогригорово идёт грязная грунтовка. Проезд далее на Юдино рекомендуется только автомобилям с проходимостью класса УАЗ-469 или выше. При этом от Чижово до Юдино есть чистый ровный грейдер. Юдинское поле очень неровное, местами подболочено, с сердитыми зарослями. Проходить его обязательно по дорогам. Например, так, как на рекомендованном треке.

История дороги [SHIB-1 : SHIB-2 : SHIB-3]. На старых картах примерно на этом месте нарисована просека шириной 4 м со слепым концом, не доходящим до р.Шибахты [SHIB-NE]. Затем к С от этой просеки случилась обширная вырубка, которая впоследствии была культурно засажена и прорежена по ГОСТу. Сейчас там 50-летний симпатичный смешанный лес. А просека превратилась в слегка извилистую, приятно профилированную дорогу, которая пересекает низины плавными серпантинами. Все спуски можно проезжать на лыжах, не тормозя, а на паре подъемов придется сделать несколько шагов ёлочкой.

Вновь обретенная дорога смотрится очень логично и проходит по сухим приподнятым местам. Выбрали её, потому что рекомендованная Олегом дорога [12 : 11 : SHIB-2] -- плоская, почти вся заболоченная, завалена сверх разумного предела, и будет в будущем сильно заваливаться из-за мокрого леса.
На участке [SHIB-1 : SHIB-2] были видны старые (10 лет) следы чистки -- вырубался орешник.
На участке [SHIB-2 : SHIB-3] были видны старые (10 лет) следы чистки -- распиливались крупные брёвна.
На участке возле Шибахты [SHIB-NE : SHIB-1] дороги не было. Здесь мы сделали торную тропу. Тропа под острым углом пересекает острый овражек глубиной и шириной около 1м. Овражек мы завалили срезанным орешником. Тропа обильно маркирована оранжевым флажком, см. фотографии.

При пересечении оврага [SHIB-2] правильная дорога слегка виляет к Ю по З берегу оврага, чтобы впасть в овраг полого. Прямой (т.е. неправильный, т.е. по линии просеки) спуск в овраг с З берега крут и опасен (торчат пни). На этом спуске мы устроили искусственный завал, хорошо видимый и снизу, и сверху. Правильная дорога обильно маркирована оранжевым флажком. Правильный путь вполне логичен, и может быть прочитан на высокой скорости, см. фотографии.

Встреченные местные кладоискатели пообещали сообщить о новой дороге другим местным, и поддерживать ее путем постоянного использования, и даже поездить по ней на лёгком джипе, что для нас -- благо. Несколько озадачило их сообщение о том, что поблизости они видели погибшую семью кабанов. Похоже, что кто-то травил зверей ядом. После этого пить чистейшую родниковую воду из Шибахты как-то расхотелось.

Удивительно красивый и нетронутый район. Понравился развитый рельеф долины Пульмеша - Веля.

С.В.: Эталон (рекомендуется на будущее): трек ур.Лихенино - ур.Новое - Акиманна - Сахарово - Шеметово = 9. Эталон (рекомендуется на будущее): точки.

Это стратегическая смычка Большой петли с маршрутом пл.90-й км - р.Дубна - Шеметово. Позволяет выйти к надежным автобусам в С.Посад из Сахарово или Шеметово (2 магазина).

В точке [PERE-1] на старых картах обозначен брод через р. Перемойку на старинной дороге Акиманна - Сахарово. Если там плохо, то рядом можно перейти реку по газопроводу [PERE-1] (местные сказали, что там грязно, но проходимо), или по мосту [PERE-2] на шоссе.

Предлагаемый вариант является альтернативой к предложенным ранее вариантам Чупикина (Шеметово - Сахарово - Еремино) и Малиновского (ур.Лихенино - Реммаш). От этих вариантов отличается фантастически красивыми видами долины Перемойка - Дубна из района разрушенной церкви в дер.Акиманна (бывший Погост Екиманский).

24 июля 2013 (среда)

Разведка и чистка участков маршрута Захарово - Авдотьино - Осеевская.

С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Положение некоторых точек уточнено.

Фоторепортаж.

1. Чистка лесной дороги-срезки от Митянино на СВ. Убраны крупные завалы, брёвна и кустарник. Прочищенная дорога плавно изгибается по лесу, это особенно притно после длинной прямой лыжной трассы по просеке. Эта дорога позволяет обойти двухкилометровую автомобильную дорогу [26 : MIT]. Последняя -- это бывший грейдер с крупными ямами-лужами. Не каждый внедорожник решается ехать (наблюдал). Зимой лед на лужах будут разбивать, и будет мокро.

Эталон (рекомендуется на будущее): трек 1 -- Чищенная дорога-срезка [66 : MIT] к Митянино до состояния 5 баллов. Эта дорога продолжается и до поля [66 : 78]. Интересна нарисованная на карте проезжая дорога [78 : 74] (не проверялась) к прав.берегу Вори напротив Авдотьино (моста здесь нет уже 80 лет).
Разведка. [MI-P1 : MI-P2] просека 2-3 балла.

2. Проверка возможных мест обеда, и проверка проходимости дорог -- в районе Николо-Берлюковской пустыни.
[62] Источники с купальнями. Чистая холодная вода. См. фото.
В точке [023] возможное место обеда. Ель, сосна, дуб, берёза. Это С край проски с мелкой ЛЭПкой. Сушины и заготовки для диванов есть. За водой ходить к источникам. Хотя в 300 м к С от этой точки местность сочится мелкими родничками, которые образуют многочисленные мелкие лужи и ручейки.
На Ю краю этой просеки -- возле ручья -- лес сыроват.
В точке [025] еще одно возможное место обеда -- поближе к источникам. Ель, сосна, берёза.
[024 : 027 : 21] красивая чистая дорожка с видами на монастырь.
[20 : 027 : 21] красивая чистая дорожка с видами на монастырь. К С от этой дорожки есть живописные пикниковые поляны, почти чистые.
[78A : 79] под крупной ЛЭП прохода нет. Очень неровная сильно заболоченная местность.
[024 : 81] газопровод, есть слегка подболоченная дорога 4-5 баллов.
[20 : 80] газопровод, просматривается проход.
От точки [20] идут чистые дороги на СЗ (по газопроводу) и на ЮЗ.

3. Разведка проходов по Ю берегу р.Жмучки в районе дер.Воскресенское.
Автомобильный "мост" [ZM-VSK] через Жмучку. См.фото.
Поле на СВ от Воскресенского и южнее Жмучки подготовлено для коттеджной застройки, проложены дорожки, поставлены мелкие ЛЭПки, заборов нет. Проход удобный.
В точке [82] есть переход через ручеёк.

Эталон (рекомендуется на будущее): трек 2 проход Ю берегом Жмучки мимо Воскресенского к автомобильному мосту. На карте Воскресенское нарисовано неправильно, такое впечатление, что этот трек идет по посёлку. На самом деле трек идет по полевым дорогам между деревней и Жмучкой.

Местность возле Воскресенского и само Воскресенское живописны. В деревне храмовый комплекс.

30 июня 2013 (воскресенье)

Разведка района "Большой Петли" у Барканово и у Озерецкого.

С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Как обычно, у точек точность лучше, чем у треков. Эталон (рекомендуется на будущее): трек Семхоз - р.Пажа - западнее Барканово - ур.Медведково. Этот трек включает в себя участок, предложенный неделю назад. Маркировка красно-белой лентой, жёлтым скотчем или зарубками.

Доразведка и чистка участка Семхоз - р.Пажа - западнее Барканово.

[SEM-X : PAZA-M] убраны бревна, кустарник и пара больших завалов.5 баллов, за исключением пары участков по пойме притока Пажи, поросшей высокой травой. Там протоптали травяную тропу.
[PAZA-M] Капитальный мост через р.Пажу размётан паводком и в разобранном виде лежит метрах в 20 ниже по течению. По линии лыжни удобный проезд к броду (пологие берега). Для пешего и лыжного перехода в 5 м выше по течению нами положены несколько крупных брёвен. До весеннего паводка пролежат.
[PAZA-M : 014 : 015 : 017] восстановлена старая лесная дорога. Выход дороги к ж.д. в точке [017] маркирован только жёлтым скотчем и выражен неявно -- в целях скрытности. Предыдущий вариант лесного прохода на З от точки [015] полностью зарос, да и потерял всякий смысл, поскольку выходит ко рву (см. далее).
На Ю стороне окружной ж.д. велись работы по расширению (?) путей. К Ю от пути теперь идет широкий хорошо укатанный грейдер, еще южнее идет противотанковый ров. В точке [158] есть переход через этот ров. А точка [017] находится на заметном возвышении над путями.От последней точки есть удобный проход вдоль леса к переходу через ров. На участке [158 : 157] рекомендуется идти по новому грейдеру. См. рекомендуемый трек.
По линии [157 : BAR5] новый грейдер соединяется с шоссе колеёй, проезженной автомобилями типа Урал. См. рекомендуемый трек.

В итоге, участок [SEM-X : 001] Семхоз -- ур.Медведково теперь стал сильно лучше, чем раньше.

Доразведка участка Озерецкое - пл.62-й км окружной ж.д. -Устинки.

Не обнаружено никаких следов старой дороги (показана на карте) [166 : 167 : Озерецкое].Таким образом, подтвердилось, что мои зимние ночные блуждания в этом месте не были результатом ошибки в ориентировании.
Опрошенные братья-квадроциклисты показали, что от пл.62 км до ж.д. моста через Ворю (700 м) есть хорошая пешеходная тропа по Ю стороне пути. От ж.д. моста на С идет полевая неявно выраженная дорога на Озерецкое. Просьба к местным стратегам подумать над этим.

На Кузьминском поле в точке [018] найден-таки вход в лес хорошо обустроенной тропы [018 : 20 : 150] на Устинки.

Дорога [161 : 160 : 162] -- 5 баллов. Дорога [160 : 20] -- 2 балла.

С.В.: Южнее Озерецкого

Эталон (рекомендуется на будущее): точки.

Получил ошеломительную обратную связь про район южнее Озерецкого: (1) немецую карту 1940 и (2) карту РККА с дорогами Озерецкое - Прокшино и Мерлино - Прокшино, (3) привязанный свежий коммерческий космоснимок, на котором чётко видна автомобильная колея [1 : 12]. Участок [166 : 167 : 1] (длиной 300 м) на снимке попал в тень. По моим проверкам выходит, что точность привязки космоснимка превосходит точность привязки всех доступных мне карт.

Нашелся живой человек, который видел мою мартовскую лыжню через кусты в 20 м от точки [167], в которой он видел мост через Ворю. Он же сообщил, что на участке [166 : 167 : 1] дорога завалена крупными брёвнами. Он же не знает, что это самое лёгкое для меня препятствие. Похоже, что и в марте, и в минувшее воскресенье я обошел самый Ю участок искомой дороги. Интрига такова, что я снова туда поеду искать и чистить старую дорогу.

Пользуясь случаем хочу выразить признательность и восхищение замечательным людям -- нашим лесным братьям: квадроциклистам, джипперам, кладоискателям, тренерам лыжных спортшкол. У каждого из нас своё представление о стремлении к счастью. Чтобы счастье настало, надо всего лишь перестать пытаться перекрестить друг друга в свою веру.

23 июня 2013 (воскресенье)

Разведка района "Большой Петли" у Барканово.

С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Чистка и доразведка лесного обхода к З от Барканово. Эталон (рекомендуется на будущее): трек.

Фоторепортаж.

На участке [BAR5 : 001] убраны завалы, брёвна и кустарник до состояния 5 баллов (летом). Правильный путь маркирован красно-белой лентой или зарубками. Приведённые точки сняты с усреднением и имеют точность гораздо выше, чем приведённые треки.

Кустарник (в основном) убран только там, где он мешал пилить брёвна, затруднял проход или ориентирование. Осталось много орешника, который сейчас стоит и не мешает, но может лечь после обильного мокрого снегопада. Тут нужно несколько человек с ручными ножовками или топориками.

Участок [PLOS-N : 004], касающийся вырубок, несколько лет назад порос частым прутком и был плохо проходим. Похоже, что прошлым летом было проведено массивное вырубание кустов, которые брошены тут же. По глубокому снегу проход будет нормальный. Сейчас здесь идет узкая тропа, прижимаясь с З к лесу. Местами тебя с обоих сторон обжимают молодые ёлки. На этом участке распиливались только завалы.

От точки [BAR5] прочищена старая лесная дорога на З к точке [011] на просеке. Без этой дороги раньше приходилось идти к просеке к точке [010] по замусоренному редколесью. Сама просека выходит на шоссе в точке [152].

При пересечении с одним из истоков Пажи [PAJ-S] - глубокая долина. На лыжах лучше ехать серпантином, отклоняясь к В (есть чистый путь).

При ошибке ориентирования в точках [BAR1] и [BAR2] можно легко придти к выводу о полной непроходимости пути. На самом деле, на С от [BAR1] теперь идёт чистая тропа по очень старой вырубке.

На участке [BARK-X2 : PLOS-N] есть две рядом (в 3 м) расположеных чистых тропы. Нужно выбирать, какая получше, перескакивая с одной на другую.

Северный исток [PLOS-N] ручья Плоско пересекать обязательно прямо (а тянет уйти в стороны) по ходу тропы.

В точке [013] просека заканчивается. Прочищена старая дорога [013 : 012], которая выходит на ещё более старую дорогу [012 : 011]. Последняя радикально восстановлена и выходит на основную лыжную трассу Сабурово - Медведково. Развилка дорог в точке [011] тщательно расчищена и промаркирована. См. фото. Только очень ленивый не заметит.

В целом участок [BAR5 : 001] производит очень приятное впечатление своей нетронутой природой. Исключением является лунный пейзаж полосы под ЛЭПкой между точками [BARK-X1 : BARK-X2] шириной 350 м. Но и в ней есть своя прелесть, см. фото. Проходить эту полосу лучше дугой с выпуклостью на З, как на треке.

12 мая 2013 (воскресенье)

Разведка района р.Рохманка - р.Кунья - р.Б.Дубна.

С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Фоторепортаж.

Начало разведки этого района было 23 февраля 2013.

[M-KUN] мост "две трубы" через Кунью.
[KUN-SPR] источник.
[M-BOLDUB] снегоходный мост через Б.Дубну.
[M-PR] мост через родниковый ручей - лев.приток Б.Дубны.

Предложение для Жориных кроссов: трек пл.90-й км - правый берег р.Дубны - Сахарово = 37. С Ярославского вокз. См. предложение от 23 февраля. При недостатке утренних электричек с остановкой на пл.90-й км, старт легко переносится на пл.Бужаниново. Плавание через верхний пруд на р.Рохманка возле Шеметово: по вкусу от 200 до 1000 м.

Возможные места обеда: [OB13-2] на притоке Рассоловки, [M-PR] на притоке Б.Дубны, [KUN-SPR] на источнике у р.Куньи.

23 февраля 2013 (суббота)

Ярославский 6:35 на Александров

Разведка маршрута А.Чупикина пл. 90-й км - р.Бол.Дубна - Хомяково (Загорские Дали) = 52 (54).

С.В.: Предлагаю трек. Приглашаются все желающие. Возвращение обязательно в тот же день (без ночёвки).

Предлагаю точки обеда: [OB13-2] - возле ручья 15 км от старта, [OB13-1] - возле родника 39 км от старта.

Автобусы из Хомяково в С.Посад (по данным http://rasp.yandex.ru/) 17:12, 18:36, 19:35, 22:02. Автобусы из Загорских Далей в С.Посад: 18:02 22:10.

Это фрагмент проекта новой сотни, который рассматривается в качестве кандидата для трассы Новой волны 2014. Для желающих возможно удлинение до Семхоза 20 км по исходному треку А.Чупикина.
С.В.: Снято на местности: трек пл.90-й км - р.Дубна - Шеметово =39. Разведан последний неизвестный участок в новом стратегическом районе верхнего течения р.Дубны. Самое красивое место Подмосковья. Дикая нетронутая природа. Господствующие высоты, приподнятые острова реликтового леса. Многочисленные крупные неточности на карте. Неизвестные мосты через глубокие каньоны. Удобный подъезд по ж.д. и несколько резервных точек слива на автобусах в С.Посад. Результаты обрабатываются.
С.В.: По результатам разведки, по результатам работы с картами и архивами.

Предлагаю: трек пл.90-й км - р.Бол.Дубна - Сахарово =38. Путь по дальнему (правому, С) берегу р.Большая Дубна с пересечением р.Большая Дубна по мосту [M-BOLDUB]. Здесь р.Б.Дубна течет в глубоком каменистом каньоне. Переходя пешеходный мост без перил (по нему легко проезжает снегоход) будете чуствовать себя Суворовым в Альпах. Обратите внимание: рекомендуемый трек идет чуть южнее грейдера Бол.Дубравы - Ваулино -- по старому валу. Вероятнее всего -- это насыпь снятой узкоколейки.

Предлагаю: трек пл.90-й км - р.Кунья - Сахарово =36. Путь по ближнему (левому, Ю) берегу р.Большая Дубна с пересечением р.Кунья по мосту [M-KUN]. Этот вариант не проверялся, но кажется, что он сильно проще в ориентировании и проще по трудозатратам.

Предлагаю: точки

Предлагаемый фрагмент (большого маршрута, в целом задуманного А.Чупикиным) пройден впервые 23 февраля 2013. От Сахарово можно дойти до Загорских Далей и далее до Семхоза по треку, пройденному А.Чупикиным.

Переходить новое и старое Ярославские шоссе возле Двориков рекомендую точно по треку, по линии крупной ЛЭП методом перешагивания через железный разделительный барьер. Рядом расположенная автомобильная развязка -- очень узкая, очень грязная и с интенсивным движением. А сами шоссе здесь загружены слабо.

Возможные точки сброса на комфортабельных автобусах до С.Посада:
[DVOR-A] Дворики, авт. 27,118.
[BORIS-A] Борисово, [CENCI-A] Ченцы, авт.49.
[SAHAROVO] Сахарово, [SHEMET] Шеметово (есть 2 тёплых магазина и монастырь), авт. 35,39,40,41.
[HOMYAK] Хомяково, авт.21,33.
[ZAGDAL] Загорские Дали, авт.20,21.

Возможные точки привала с костром:
[OB13-2] на притоке Россоловки, глубокая красивая низина с родником, защищена от ветра, неподалёку я видел нору выдры.
[OB13-1] на лесном роднике.

Древняя долина Большой Дубны (после слияния с р.Кунья река меняет имя на просто Дубну) необычна и красива. Развитый рельеф, реликтовые приподнятые острова коренного дубового, соснового, елового и смешанного лесов. Очень хороши виды от Веригино, от Редриковых Гор (на пройденном треке виден подъем галсами). Спуск от Лобково к р.Рассоловке по прелести может сравниться только с урочищем Ям возле р.Пичкуры -- до того, как в районе Яма началось массовое строительство коттеджных посёлков. Фантастический вид от Титовского. Но самое-самое -- это высшая точка района [FIL-BEL] возле Филисова. Не рекомендую обходить ее понизу по четкой снегоходной дороге. Лучше подняться и насладиться местным Бельведером.